Когда ребенок узнает свое имя

Ребенок
Нерво-психическое развитие детей первого года жизни
Паровозик-строитель домино – прекрасная и невероятно веселая развивающая игрушка для ваших детей

Нейропсихиатрическое развитие ребенка в первые годы жизни

С первых месяцев жизни ребенка очень важно, чтобы между ним и его матерью, а также с другими людьми в его окружении устанавливались эффективные сенсорные и социальные связи. Воспитатели обязаны четко расписать особенности формирования малыша в каждый возрастной период — благородство, какие умения и навыки имеют все возможности для развития и какие требования можно предъявлять к ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызвать перегрузки.

Наиболее важным параметром для гармоничного развития малыша в первые годы жизни является оценка нейропсихологического развития. Она проводится педиатром на основании следующих показателей

— Визуальные и слуховые реакции, зависящие от подхода. — Зрительные и слуховые перцептивные реакции. — Движения суставов. — Движения рук и столкновения с предметами. — Ориентировочные этапы развития и понимания речи. — Навыки и умения.

Развитие этих характеристик в зависимости от возраста наглядно представлено в таблице.

Таблица 1. 0-6 месяцев.

Временно ли его взгляд фокусируется на четком объекте и наблюдает за ним

Процедурные навыки и умения.

Забирает еду ложкой с помощью ложки

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Работает с предметами по-разному, в зависимости от их свойств: катит, тянет, сдвигает

С первых месяцев жизни ребенка очень важно, чтобы между ним и его матерью, а также с окружающими его людьми устанавливались эффективные сенсорные и социальные связи. Это самый критический момент для формирования зрительных и слуховых наблюдений, ведущих к движению и образованию положительных впечатлений, которые считаются порогом на переднем крае формирования речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденных детей зрительный и слуховой анализаторы развиваются сильнее, чем все остальные, за исключением тех, которые обеспечивают движение. Уже в первые несколько дней после рождения ребенок начинает фокусироваться на предметах, что является частью зрения. Ребенок может следить глазами за движущимися объектами, но этот эффект пока довольно кратковременный и неустойчивый. На десятый или пятнадцатый день жизни ребенок готов к тому, чтобы прекратить длительное движение предметов на фоне зрения. И только начиная со второго месяца жизни они концентрируются на неподвижных объектах.

Постепенно малыш начинает замечать почти все движущиеся предметы и людей вокруг себя. В четыре месяца он уже знает свою мать, а в пять месяцев может отличить ближайшую семью от незнакомых людей. Функция слухового анализатора, например, развивается быстро и уже в возрасте трех недель. Ребенок начинает слышать звуки. В пять месяцев он определяет цель звука и поворачивает голову в направлении его источника. Например, ребенок отвечает ему в каждый момент времени неровным тоном.

Развитие психологических реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда самые негативные и однообразные. Он копается во внешнем или внутреннем дискомфорте, вызванном щелчками и толчками. Тем не менее, эти впечатления каждый раз разумны, потому что они действуют как сигналы для матери. Мать, хорошо владеющая навыками рассказывания историй, может снова обеспечить комфорт для ребенка. Чистые подгузники, насыщение, спокойствие и т.д.

Доказано, что с первых дней жизни подход взрослых вызывает увеличение двигательной энергии и сосательных движений ребенка — это предсказуемая реакция на еду.

На второй или третьей неделе жизни ребенок внимательно осматривает лицо и руки матери, пытаясь нащупать ее грудь. Затем это внимание переходит к матери во время взгляда.

На втором месяце жизни малыш смеется при приближении и разговоре со взрослыми, а с третьего месяца начинает хихикать. Его нельзя увидеть без интересной реакции на приближение взрослого — он поднимает руки, энергично двигает ногами и нервами. Врачи называют эти впечатления «анимированным ансамблем».

К четырем-пяти месяцам появляются реакции — малыш начинает реагировать на своих и чужих людей. Он уже очень хорошо узнает свою мать и может по-разному реагировать на ее появление и исчезновение. В отношении людей, с которыми у ребенка хорошие отношения, может появиться дополнительный элемент эмоций — прерывание общения или сильная негативная реакция на уход близкого человека. Ребенок расстраивается, когда кто-то внезапно перестает заботиться о нем.

Постепенно младенец начинает проявлять интерес к незнакомым ему людям. Помимо возбуждения и радости, могут последовать и противоположные реакции, такие как страх и негативизм. Не шокируйтесь, когда ребенок плачет в лицо другим людям — это совершенно нормальное поведение. Однако чем старше становится ребенок, тем больше он выражает свои впечатления.

Игра с контрастной Зеброй — отличное упражнение для фокусировки взгляда

После 6-7 месяцев развитие интенсивной познавательной деятельности малыша требует бесконечных манипуляций с предметами и игрушками. В результате первоначальная негативная реакция на незнакомцев просто подавляется естественным любопытством ко всему новому и неизведанному.

В возрасте девяти месяцев сенсорная жизнь ребенка значительно обогащается. Впечатления также растут. Контакт с незнакомыми людьми становится более трудным, а реакции на людей сильно отличаются. Есть смущение и застенчивость. Однако, благодаря любопытству ребенка, создание отношений все еще сохраняется.

Корректировка движений ребенка происходит после рождения. Первые дифференцированные движения рук появляются на втором-третьем месяце жизни. Видно, как младенец подносит руки к глазам и носу, трет их и поднимает над лицом. В возрасте от трех до трех с половиной месяцев он трогает свою руку, и его пальцы заходят за края одеяла и пеленки. В этом возрасте ему нужны маленькие игрушки — если он случайно наткнется на них, малыш собьет кулачки и толкнет игрушку, не хватая ее.

Если малыш передаст вам игрушку, он будет долго держать ее благодаря хорошо развитому префексу захвата и, например, попытается попробовать ее во рту.

Следите за тем, чтобы во рту ребенка не было мелких деталей!

На пятом месяце жизни движения рук ребенка уже напоминают движения рук взрослого человека. Однако он совершает множество сопутствующих иррациональных движений и двигает двумя руками параллельно. Когда ребенок захватывает игрушку, он также двигает ногами и телом. Захватывающая рука сама совершает множество нежелательных движений.

Только после 8-9 месяцев руки развивают более целенаправленные движения.

Формирование речи считается важным в первые годы жизни. На втором месяце ребенок начинает артикулировать отдельные звуки — «А-А-А», «А-И-И-И», «Е-Е-Е» и т.д. Радость. Это говорит о том, что ребенок чувствует себя хорошо и находится в позитивном настроении.

Когда ему исполняется четыре-пять месяцев, он может долго петь, издавая различные звуки. Затем, когда ему исполняется семь месяцев, он начинает лепетать. Ребенок слюнявчик произносит слоги во время неврастении. Таким образом, ребенок может «говорить» в течение длительного времени, к большому удовольствию родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает некоторые элементы речи взрослых и может устанавливать связи между словами, которые он слышит, и определенными образами. Например, если ребенка спрашивают «где мама», он поворачивает голову и смотрит в направлении мамы (поиск визуальных ответов). Если ребенка просят быть «тихим, но» или помахать одной рукой, он отвечает соответствующим действием — хлопает и машет. В этом возрасте также интенсивно развиваются звукоподражание и подражание. Младенцы часто повторяют слоги с разными интонациями.

Ваш ребенок обычно произносит свои первые слова, когда ему от 10 до 1 месяца. Эти слова состоят из легко произносимых однообразных слогов (Мон-Ма, Па-Па-Па, Дя-Дя, Ба-Ба) или упрощенных звукоподражаний (Х-Х) и обычных слов детского языка (АВ-АВ).

В год ребенок может произнести от 10 до 12 слов и знает названия многих детских игрушек, имена близких и некоторые требования. Они понимают слова «требуется» и «не разрешается».

Гармоничное нейропсихологическое развитие в значительной степени зависит от внимания взрослых. Дети, которых много любят, которые много говорят и выступают, развиваются быстрее, чем дети, лишенные такого пристального внимания.

Чаще разговаривайте с малышом, вызывайте улыбку на его лице и оживляйте его. Выкладывание ребенка на живот во время каждого кормления, пока он бодрствует, улучшает его способность поднимать и удерживать голову и укрепляет мышцы живота. Также рекомендуется с полутора месяцев сжимать ребенка на руках сначала горизонтально, а затем вертикально, чтобы улучшить эмоциональный тонус и навыки держания головы.

Играйте с малышами, используя прозрачные, легко формируемые погремушки. Медленно перемещайте их слева направо и дайте им впитать их — это стимулирует зрительное и слуховое восприятие. В возрасте от 3 до 6 месяцев родители должны стараться стимулировать взаимные звуки и смех при разговоре с малышом. Как можно чаще кладите ребенка на живот и размещайте игрушки поблизости, чтобы он учился трещать.

Покажите малышу яркие цветные игрушки под разными углами. Таким образом, он будет переворачиваться со спины на живот как можно чаще. Также давайте ребенку игрушки, которые можно легко схватить руками. Общая активность способствует эмоциональному и речевому развитию малыша.

В период от 6 месяцев до 1 года ребенка следует «поощрять» лепетать, чаще «договаривать» и производить слоги и простые слова. В возрасте 7-8 месяцев можно разучивать игры «Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь давать руки или соответствующие игрушки по просьбе взрослых.

Игрушки должны быть помещены в кроватку или коробку. Покажите малышу, как нужно вести себя с предметами, и поощряйте его подражать вам. Чтобы облегчить действия с предметами, откройте коробку и дайте ребенку ведро, корзину, пирамидку или мяч.

Помните, что игровые занятия с младенцами в первые годы жизни носят эмоциональный характер и всегда должны сопровождаться разговором.

Относитесь к своему ребенку как к рожденному на свет существу — он заслуживает большего внимания и знает об окружающем мире больше, чем мы думаем.

Игрушка Flynova Pro — летающий спиннер бумеранг
Оцените статью
Добавить комментарий